Информационно-справочная служба:
+7 (495) 539-55-55
Служба поддержки
Электронный социальный сертификат

Электронный социальный сертификат — что это?

Правительство Москвы постепенно расширяет сферу адресной помощи гражданам, нуждающимся в этом. Электронный социальный сертификат — одна из разновидностей такой помощи. В статье рассмотрим, что он собой представляет и кому положен, действующие разновидности соцсертификата, а также как его получить.

Что такое социальный сертификат?

Социальный сертификат — это электронный купон на определенное количество баллов. Использовать их можно только с помощью социальной карты москвича при наличии определенного разрешения от Фонда социального страхования российской федерации.

Баллы, начисленные на карту, списываются в рублевом эквиваленте (1 балл = 1 рубль) в торговых точках Москвы, участвующих в отдельных социальных программах столицы. Узнать,

Узнать, как получить скидку до 30% по социальной карте в магазинах Москвы

К таким предприятиям относятся:

  • предоставление продуктов питания;
  • приобретение технических реабилитационных средств для инвалидов (инвалидные коляски, ходунки, костыли, противопролежневые матрасы, тренажеры и т.д.);
  • предоставление товаров длительного пользования (бытовая техника) льготным категориям граждан;
  • приобретение детских товаров для семей, находящихся в трудном финансовом положении.

Соцсертификат является формой адресной помощи нуждающимся. То есть выделяется не всем льготным категориям граждан, а именно тем, кому она действительна нужна в данный момент времени.

Кому положен?

пенсионеры

Круг лиц, имеющих право на подобную помощь от Правительства Москвы, а также ее размер (количество баллов), товарное направление и срок действия соцсертификата, определяется коллегиальным способом при обращении граждан в отделения соцобеспечения по месту жительства.

Претендовать на социальные сертификаты для москвичей могут:

  • пенсионеры;
  • многодетные семьи;
  • инвалиды;
  • ветераны ВОВ;
  • граждане, находящиеся в тяжелой жизненной ситуации.

Основным условием для получения социальных выплат на приобретение различных товаров является величина прожиточного минимума на одного члена семьи (не выше 1,5 нормы на человека).

Какие сертификаты бывают?

На 2017-2018 год запланировано и успешно реализуются три вида электронного социального сертификата москвича:

  1. Продуктовый социальный сертификат — аналог продуктовых наборов. Имея активный продовольственный социальный сертификат, гражданин может в магазине по собственному усмотрению тратить выделенное количество баллов. Важно помнить, что алкогольная и табачная продукция не входит в список разрешенных товаров.
  2. Социальный сертификат на товары длительного пользования — баллы могут быть потрачены на технику или иные промтовары. Кроме стандартных торговых точек соцсертификат принимается к оплате в интернет-магазинах. Например, на сайте магазина Медиа Маркт можно выбрать подходящий товар, заказать его, а затем расплатиться соцкартой, списав баллы на покупку бытовой техники (телевизор, плита, стиральная машина, пылесос, ноутбук и т.д.).
  3. Социальный сертификат на детские товары — предоставляется только семьям с детьми. Использовать баллы на покупки можно в магазинах «Детский мир» и «Кораблик». Перечень товаров, которые можно купить на социальную выплату можно получить в собесе, подтвердившем право на социальную реабилитацию граждан.

Важно! Социальный сертификат на электронной карте не имеет никакого отношения к жилищному социальному сертификату, выдаваемому на приобретение жилья. Это две разные государственные программы, финансируемые из разных источников.

Как получить соцсертификат?

льготы

Главный вопрос, который беспокоит москвичей, имеющий права на адресную соцпомощь — где ее получить? Для оформления социального сертификата на товары длительного пользования, детские товары и на продукты питания, гражданам нужно выполнить определенный алгоритм действий:

  1. Визит в собес по месту жительства (приемные дни и часы можно уточнить на сайте Департамента труда соцзащиты населения города Москвы или по телефону).
  2. Написание заявления на выдачу соцсертификата.
  3. Представление нужных документов, подтверждающих право на использование электронного социального сертификата.
  4. Получение уведомления о начислении баллов на соцкарту москвича (с указанием количества, товарной группы и срока действия социального сертификата). Максимальный срок для рассмотрения заявки и уведомления граждан — 14 дней.
  5. Использование соцпомощи по назначению в торговых точках столицы.

В перечень документов, необходимых для оформления соцсертификата, входят:

  • действующая соцкарта жителя Москвы;
  • удостоверение личности заявителя;
  • бумаги, подтверждающие принадлежность гражданина к определенной льготной категории (медицинские справки об инвалидности, удостоверение ветерана ВОВ или пенсионера, свидетельство о многодетности и т.д.);
  • справки, подтверждающие доход за последние 12 месяцев;
  • СНИЛС заявителя;
  • трудовая книжка и справки о получении пособия по безработице (для лиц, не имеющих постоянного места работы).

В каких магазинах можно использовать сертификат?

Партнеры

Использовать баллы соцсертификата можно только в магазинах, участвующих в программе. При этом нужно учитывать, что для каждого вида сертификата определен перечень магазинов-партнеров:

  • продуктовый — «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», «Дикси»;
  • на товары длительного пользования — интернет-магазины Media Markt, сеть магазинов «Доброта.ru».

Список магазинов постепенно расширяется, поэтому уточнять информацию можно на сайте мэра Москвы или по телефону горячей линии 8-495-539-55-55 ежедневно с 8-00 до 20-00.

Полезно! Для оплаты покупки соцсертификатом нужно предупредить кассира об этом. Баллы можно списывать постепенно, например, оплачивая только часть стоимости баллами, а остаток собственными средствами, имеющимися на соцкарте москвича или наличными деньгами. Главное, успеть списать все баллы до окончания срока действия соцсертификата (обычно не более 14 дней).

© 2019 Все права защищены